Декабрь. Вступает в силу
18.04
ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО! РПРАЭП проводит анкетирование, приуроченное к Празднику Весны и Труда. Ответить на вопросы анкеты можно с 15 апреля по 19 мая
27.03
Пишу стихи пером и сердцем В библиотеке им. С. Кучина состоялся поэтический вечер Маргариты Капустиной – многолетнего председателя Совета ветеранов городского образования и ближайшего сподвижника педагогического профсоюза Железногорска.
25.03
С праздником, мастера культуры! Территориальная профсоюзная организация Железногорска поздравляет с профессиональным праздником работников городских учреждений культуры и всех, кто причисляет себя к культурному сообществу.
15.03
Благодарим за чистый город! Территориальная профсоюзная организация Железногорска поздравляет с профессиональным праздником всех, кто связал свою жизнь с жилищно-коммунальной отраслью и сферой бытового обслуживания населения.

Все новости

Декабрь. Вступает в силу

02 Дек 2018  Новости 

В декабре в России вступает в силу целый ряд новых законов, правил и норм, касающихся сразу нескольких сфер нашей жизни.

Право на досрочную пенсию даст оценка рабочего места

По законодательству, если аттестация выявила вредные и опасные условия труда на предприятии, оно должно платить дополнительные взносы в Пенсионный фонд России (ПФР), а работникам в этом случае положена досрочная пенсия.

Однако такая процедура, как аттестация, перестала существовать несколько лет назад. На ее место пришел новый механизм - специальная оценка. Но итоги аттестации действовали еще пять лет. Теперь их срок истек.

Как пояснили "Российской газете" в Минтруде России, федеральным законом от 3 декабря 2012 года введены дополнительные страховые тарифы в ПФР для работодателей, имеющих рабочие места с вредными условиями труда, занятость в которых дает работникам право на досрочный выход на пенсию в соответствии со Списками № 1 и № 2. Этим же федеральным законом предусмотрена возможность освобождения работодателей от дополнительных взносов по дополнительным страховым тарифам в ПФР по результатам проведения специальной оценки условий труда, порядок которой устанавливается отдельным федеральным законом.

"Поскольку аттестация рабочих мест по условиям труда не дает работодателям возможности освобождения от дополнительных взносов по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд, минтрудом был разработан Федеральный закон "О специальной оценке условий труда", подписанный президентом 30 декабря 2013 года. Он определяет порядок проведения спецоценки условий труда", - сказали "РГ" в ведомстве.

И добавили: предприятия, которые провели аттестацию до 2014 года, могли после этого провести и спецоценку условий труда. И если спецоценка показала лучшие результаты, чем аттестация, то решение о назначении досрочной пенсии может быть изменено.

Работаешь без лицензии - заплати миллион

Задача лицензирования заключается в том, чтобы исключить мошеннические схемы в энергосбытовой деятельности (это должно повысить платежную дисциплину), создать квалифицированный розничный рынок электроэнергии, а также улучшить качество поставок электроэнергии и обслуживания потребителей. Вся деятельность энергосбытовых компаний будет максимально публичной, обещали в Минэнерго, так как будет создан реестр, включающий компании с лицензией и лишившихся ее. Любой желающий при этом сможет самостоятельно вести мониторинг.

Основанием для отказа в предоставлении лицензии может стать несоответствие соискателя требованиям, а также недостоверная информация, которую он укажет о компании в документах. Если лицензия уже выдана, то проверять, есть ли нарушения, власти будут внеплановыми проверками документов и выездными инспекциями. Плановые проверки не предусмотрены.

За найденные нарушения в энергосбытовой деятельности должностным лицам будет грозить штраф до пяти тысяч рублей рублей, для юрлиц он составит до 40 тысяч. Если нарушение сочтут грубым, то для первых штраф вырастет до 200 тысяч рублей, для вторых - до полумиллиона рублей. В то же время возможна дисквалификация должностных лиц на срок до трех лет. Отсутствие лицензии тоже повлечет ответственность, но кроме штрафов (до миллиона рублей для юрлиц) должностным лицам грозит дисквалификация на срок до трех лет.

Долги вывесят в интернет

Это третий этап размещения сведений, ранее относящихся к налоговой тайне. Начиная с 1 августа ФНС публиковала информацию о среднесписочной численности работников компаний и организаций, применяемых ими налоговых спецрежимах, данные об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря 2017 года. В открытый доступ были выложены суммы налогов и сборов, уплаченных организациями, а также их доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год.

В 2018 году будут раскрыты данные о большинстве хозяйственных товариществ и обществ. Еще часть сведений появится в открытом доступе в 2020 году. Эта информация о компаниях, включенных в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, сводный реестр организаций ОПК, а также отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков.

Режим налоговой тайны с информации о компаниях, которой располагает ФНС, был снят в июне 2016 года. В связи с этим у ведомства появилась обязанность утвердить сроки и период размещения этих данных, а затем начать их публиковать.

Раскрытие сведений будет способствовать выбору бизнесом надежных партнеров, проявлению так называемой должной осмотрительности, уменьшению количества организаций, уклоняющихся от налогообложения, поясняли ранее в ФНС.

Въезд бесплатный

В конце декабря вступает в силу закон об организации дорожного движения, принятый почти год назад. К кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками? На эти вопросы отвечает новый закон, он передает все полномочия местным властям. Установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения - все эти вопросы до сих пор регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. Вплоть до того, что могут при необходимости ограничивать движение, где, по их мнению, это нужно. Именно вопросы таких ограничений при прохождении документа в Госдуме вызывали массу споров. Однако до подписи президента закон дошел существенно доработанный.

Изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Эта норма из закона исчезла. Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути, это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб - пожарной охраны, полиции, медицинской Скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Однако возможность введения ограничений и даже запретов на движение по некоторым участкам дорог у местных администраций все же осталась. Но при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Еще одна важная статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации регионов, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

До сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и многокилометровая пробка. Комплексные схемы с учетом движения на смежных территориях позволят решить эту проблему.

Закон вступит в силу 30 декабря.

rg.ru

Наверх