Транспортный вопрос из первых уст
Территориальная профсоюзная организация
г. Железногорск РПРАЭП
Наверх

Транспортный вопрос из первых уст

07 Апр 2015  Новости 

Второго апреля на заседании Трехстороней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных организациях Железногорска директор МП «ПАТП» Сергей Плотников выступил с информацией о выполнении муниципального заказа по пассажирским перевозкам и о мерах по улучшению транспортного обслуживания населения.

По словам Сергея Плотникова, муниципальная программа в 2013 году Пассажирским автотранспортным предприятием выполнена на 72,7%, в 2014-м – на 65,4%. Основными причинами того, что муниципальный заказ был выполнен не в полном объеме, является кадровый дефицит водителей автобусов и изношенность автопарка.

Сегодня на предприятии работает 436 человек. Из-за невысокой заработной платы в ПАТП отмечается текучесть кадров: в 2014 году на работу было принято 35 человек, а уволено 25.  На 1 января 2015 года на предприятии работали 70 водителей, и еще 52 ставки по этой специальности были вакантны. С 1 февраля заработная плата водителей увеличена на 30% и сегодня, в среднем, составляет 34,2 тыс.руб. Благодаря этому удалось увеличить водительский состав до 90 человек и, как следствие, появился ресурс для выполнения объемов муниципальной программы.

В автопарке ПАТП 135 единиц подвижного состава. Из ста автобусов 62 – с пробегом более 700 тыс. км, 3 автобуса – с пробегом свыше 2 млн. км, 21 автобус со сроком службы более 15 лет, то есть техника полностью саммортизирована. Простои в ремонте в 2013 году составили 43520 часов (53 дня на единицу транспорта), в 2014 году – на 30% меньше, 31530 часов (38 дней на единицу транспорта). При наличии финансовых возможностей предприятие приобретает дополнительное оборудование и оснастку. В 2014 году на автобусах было дополнительно установлено 15 приборов ГЛОНАСС, что способствовало установлению полного контроля над движением автобусов. На особом контроле руководства предприятия – вопросы нарушений эксплуатации техники и трудовой дисциплины, – сказал Сергей Плотников.

Председатель Территориальной профсоюзной организации Железногорска Василий Юрченко отметил, что в силу специфики ЗАТО и причин экономического характера муниципальный перевозчик находится в сложном положении. Тем не менее, власть и профсоюзы вместе с работодателем должны могут и должны прилагать усилия для обеспечения на предприятии здоровой рабочей атмосферы. Необходимо расширять блок мероприятий по социальной поддержке работников в коллективном договоре, предпринимать меры к своевременному повышению и индексации зарплаты, а также по мере возможности обновлять автопарк за счет средств городского бюджета.

Положение дел на муниципальных предприятиях становится темой для обсуждения на каждом заседании городской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На повестку дня выносятся вопросы охраны труда и производственной безопасности, кадрового обеспечения, своевременной выплаты заработной платы и ее индексации, а также социальной защиты работников.

Новости

Все новости